Журнал Психолог Детском Саду скачать

Журнал Психолог Детском Саду скачать

Я думаю, что любому молодому специалисту хотелось бы иметь под рукой рабочий журнал, в котором были бы собраны все формы документов, необходимых в работе педагога-психолога.

Помимо этого здесь вы найдете коды клинических диагнозов детей, с которыми иногда психологу приходится сталкиваться в своей работе. В этом случае необходимы базовые медицинские знания, позволяющие декодировать «первичные диагнозы» детей, указанные в виде шифров в справках от невропатолога или психоневролога. Знание диагноза может помочь психологу в процессе подбора и уточнения методик первичной диагностики.

Чтобы успешно осуществлять психолого — педагогическую практику в детском саду, необходимо в себе развивать навыки и умения организовывать вокруг себя пространство. Это касается всех аспектов деятельности, начиная от оснащения кабинета и заканчивая умением планировать время на организационно — методическую работу. Только тогда будет удовлетворение от работы, когда ряд действий доведён до автоматизма. И прежде всего это относится к ведению документации. Если Вы сидите над каждой строчкой в раздумьях, то уходят драгоценные минуты, а порой и часы. Проходит день за днём и вот уже появляется раздражение и тяжёлые думы, что либо бумаги, либо деятельность — совместить это в плодотворно проведённый день кажется невозможным. Однако, если задуматься, даже в бюрократическом потоке у педагога — психолога и нет такой колоссальной загруженности, как представляется в самом начале. Всё дело в том, что мы часто теряемся и не знаем, с какой стороны подступиться к той или иной бумаге. Не хватает опыта, а порой и не у кого спросить. Вам это знакомо? Мне да. Но этот период неопределённости прошёл. Нет больше хаоса в голове. Конечно, этому предшествовал период кропотливого изучения и наработки опыта, но оно того стоило. И я хочу этим опытом поделиться с Вами. Самая, пожалуй, основная документация педагога — психолога дошкольного учреждения, которую у Вас попросят при проверке, — это Рабочий журнал. Туда вносятся основные записи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часто для многих начинающих психологов камнем преткновения является балансирование между необходимостью записи и обязательной конфиденциальностью. А потому стоит освоить умение кодировать информацию. Я делаю короткие записи, но они для меня весьма информативны. В сети Вы сможете найти ряд вариантов кодирования. Однако смысл заключается в том, что код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого — педагогической практики. Так, кодировать можно аббревиатурой и индивидуальную работу и групповую. Например: Ик-р (индивидуальная коррекционно — развивающая работа). Таким образом, запись «инд. кор. — разв. работа (19/11♀кпп)» может выглядеть так: «Ик-р (19/11♀кпп)». Давайте прочитаем запись: «индивидуальная коррекционно — развивающая работа с Наташей Романовой, которой оказывается комплексная психолого — педагогическая поддержка» (безусловно, имя произвольное). Чтобы не путаться в кодах, необходимо завести отдельную тетрадь или файл на компьютере. У меня, например, 10 групп. Берём списочный состав, каждому ребёнку соответствует свой номер по списку. Таким образом, каждого ребёнка можно закодировать следующим образом: номер по списку/ номер группы, символ, обозначающий пол. Для тех детей, которым оказывается психолого — педагогическая поддержка, я дополняю записью — кодом того направления работы, по которому осуществляется психолого — педагогическая поддержка.

Так, например, кпп — это комплексная психолого — педагогическая поддержка, ВнСк — внимание и самоконтроль, ИрУрПр — развитие интеллекта, умственное развитие (развитие когнитивной сферы), развитие познавательной активности и т.д. и т.п. Кодирование подгрупп коррекционно — развивающей работы мне удобно по алфавиту: Подгруппа А, Подгруппа Б и т.д. В классическом «синем» варианте, который рекомендован, есть ряд моментов, которые меня смущали и заставили несколько переработать его. Изменения совсем незначительные — это модификация — адаптация именно для дошкольного психолога. Однако и не все рекомендации, приведённые в журнале выглядят верными. Так, при заполнении Журнала учёта видов работы приведён пример (в конце журнала), когда в записи присутствует информация, способствующая идентификации личности. Такого допускать не следует. А потому, безусловно, обращаемся снова к кодировке. Так, например, В1/9 — это один из воспитателей группы №9, Вс — возрастной скрининг.

Каждый журнал содержит полезные материалы для психологов, педагогов, старших воспитателей и родителей. В приложении к журналу идут различные дидактические игры, готовые буклеты, листовки, консультации и много другой теоретической и практической информации.

ДОО: организация психолого-педагогической работы в образовательном учреждении; использование диагностических и коррекционно-развивающих средств; ведение и оформление необходимой документации; оборудование кабинета.

Раздел «Индивидуальная развивающая/ коррекционная работа

Нужно ли воспитателям заниматься экспериментальной и инновационной работой? Если они стремятся к профессиональному и личностному росту, это необходимо. Какая методическая поддержка требуется им для этого? Как организовать эту работу, чтобы она не была в ущерб основной деятельности?

Разработка и принятие локальных нормативных актов, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательной организации (п. 1, 5 ч. 3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Должностная инструкция разработана с учетом норм Трудового кодекса РФ, Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ЕКС работников образования.

Развитие ребенка предполагает стойкую взаимосвязь интеллектуального развития с психоэмоциональным. Программа коррекционно-развивающих занятий психолога в ДОУ предназначена специально для детей, имеющих сложности в поведении или развитии.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *