Учебник по Стилистике Русского языка

Учебник по Стилистике Русского языка

Л.‚ 1990. — 301 с. Предмет и задачи стилистики. Лингвостилистика и литературоведческая стилистика. Уровни анализа. Текст как предмет изучения стилистики. Интертекстуальность. Стилистическая функция. Синтаксическая стилистика. Фонетическая стилистика. Функциональная стилистика.

Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. — 37 с. Не очень хорошее качество — скан с копии. В учебном пособии, написанном в соответствии с программой по практической стилистике, на материале текстов массовой коммуникации рассматриваются основные грамматические способы выражения личностного начала.

Л., 1983. Во втором издании учебного пособия выдающегося советского филолога систематически изложены основные проблемы стилистики художественной литературы, одного из наиболее сложных разделов филологии.

Монография. — М.: Наука, 1977. — С. 80-168. Примечание: здесь представлен фрагмент книги . В книге анализируются основные функциональные разновидности современного русского литературного языка, рассматриваются наиболее сложные и спорные вопросы данной проблемы.

Изучение стилистики в вузе преследует как теоретическую, так и практическую цель: повышение речевой культуры. И здесь стилистика играет первостепенную роль, так как, она является вершиной исследования языка, основой развития речевой культуры.

Студенты в процессе изучения курса должны овладеть стилистическими навыками. При этом объем изучаемого материала дается по разным направлениям стилистики, хотя большее внимание уделяется описанию функциональной стилистики. Это объясняется тем, что будущее стилистики немыслимо без развития этого направления. Оно имеет важное практическое значение: для развития культуры речи, методики преподавания русского языка, разработки научных основ редактирования, расширения объекта лингвистических исследований в целях наиболее полного и глубокого описания урока.

Материал учебника распределён по соответствующим темам, в которых освещаются в общих чертах основные теоретические вопросы и проблемы того или иного раздела стилистики.

Вопросы стилистики обретают особую актуальность в сфере школьного преподавания – развития и обогащения речи учащихся, а также расширения стилистического кругозора учителя школы и студента-филолога как будущего преподавателя русского языка и литературы. Существуют множество проблем, касающихся содержания учебных пособий по стилистике русского языка, содержания стилистики как учебной дисциплины – ее структуры, задачах, категориях и понятиях, ее месте в ряду лингвистических дисциплин. Целью работы явились ознакомление со стилистической структурой современного русского литературного языка, с системой стилей, их разновидностей, обучение анализу и составлению образцов текстов разной стилевой принадлежности.

В языке нет абсолютных синонимов, т.е. элементов, не отличающихся один от другого ни значением, ни стилистической или эмоциональной окраской. Справедливо замечание В.Г. Белинского, что «в языке не может существовать двух слов, совершенно равносильных и тожественных в выражении одного и того же понятия».

Cкачать fb2 — 553,7 Кбайт Читать 149 страниц онлайн. бесплатно, без регистрации и без смс. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Журналистика», а также для филологов широкого профиля, учителей русского языка и литературы, для работников печати. Пособие написано в соответствии с программой по стилистике и охватывает все разделы курса «Стилистика русского языка» — Лексическая стилистика; Фонетика; Стилистика словообразования; Стилистика частей речи; Синтаксическая стилистика.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *