Сахновский-панкеев Драма Конфликт Композиция скачать

Сахновский-панкеев Драма Конфликт Композиция скачать

Сергей Васильевич Владимиров пятидесятилетним умер в Ленинграде, но родился в Петрограде, когда город еще помнил о своем первом имени. Он учился в Ленинградском университете, но тогда, когда с него еще не успели смыть пятна, оставленные великими формалистами. «Действие в драме» как-то необъяснимо, но естественно соединяет тот «прозрачный сумрак, блеск безлунный» и ту бесстрашную отчетливость мысли.

В середине 1960-х годов заканчивалась Оттепель, и критики уже готовились постригаться — москвичи в историки («Режиссер Мейерхольд» К. Л. Рудницкого вышел в 1968 году), а ленинградцы в теоретики. Тогда и родилась в институте театра, музыки и кинематографии, что на Исаакиевской площади, странная идея: пусть бы два критика вместе написали книжку о теории драмы. Вместе не вышло, зато вышло две книжки. Первую, острую и яркую, в 1969 году опубликовал В. А. Сахновский-Панкеев. Не просто первая — первая за долгое время живая, по отцовской линии его «Драма» происходила от Гегеля, но поскольку теорию писал настоящий, природный критик, матерью была театральная современность, а главным молодым героем, конечно, конфликт.

Владимиров не поспел, помедлил, а потом и вовсе стал пятиться. От Маркса и Гегеля, минуя Канта и Шиллера, Дидро и Лессинга, он, как оказалось, поспешал к Аристотелю. У Гегеля драма глубоко специфична, а для Аристотеля трагедия и эпос чуть не одно и то же; Гегель гениально написал о столкновениях между могучими индивидуальностями, а Аристотель толковал о счастье и несчастии и о том, как случайно и неизбежно одно сменяется другим.

Конфликт в сценариях театрализованных представлений — страница 23

В 1976 году начал выходить «третий» ленинградский труд по теории — книга Б. О. Костелянца «Драма и действие». Игра названиями, как всегда бывает в творчестве, говорит о сложном притяжении — отталкивании. «Драма есть действие» и «в драме нет ничего, кроме действия» — близкое и разное. Суховатый Владимиров зачарован коварной подвижностью драмы, для него повсюду переливы, переносы, «переходы» — гибкий Костелянец воинственно настаивает на сплошных «переломах»: он чувствует, что под угрозой конфликт.

Близки и различны там и ходы к драме. Костелянец шел, держась за историю мысли о ней. Владимирова, кажется, эта история отдельно не интересовала. Зато самое действие он, может быть, впервые рассмотрел как историческое развертывание некоего зерна, особой системы отношений между всеми силами, которые действию удалось связать за две с половиной тысячи лет — от героев и судьбы у Софокла до временного и вечного у Беккета.

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

Предмет изображения в драме не вообще жизни, а тот или иной конкретный социальный конфликт, персонифицированный в героях данной пьесы. Действие, следовательно, не вообще кипение жизни, а данный конфликт в его конкретном развитии.

Побочный конфликт в драматургии

СПИСОК используемой ЛИТЕРАТУРЫ Авдеев А. Происхождение театра. Элементы театра в первобытно-общинном строе.— Л.; М., 1959. Аль Д. Н. Правду! Ничего, кроме правды!— Л., 1976. Предисловие. Аль Д. Н. Диалог. Пьесы.— Л„ 1987. Предисловие. Аль, Д.Н. Основы драматургии. – Л., 1988 Аникст А. А, Теория драмы от Аристотеля до Лессинга.— М.: Наука, 1967 Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957. Блок В.

М., 1963. Брехт Б. Избранные произведения. М., 1976. Владимиров С. В. Действие в драме. Л., 1972. Владимиров С.В. Действие в драме. – М., 19887 Волькенштейн В. М. Драматургия. Изд. 5-е. М., 1969 Горбунова Е. Н. Вопросы теории реалистической драмы. О единстве действия и характера. М., 1963. Добин Е. С. Сюжет и действительность. Искусство детали. Л., 1981. Карягин А. А. Драма как эстетическая категория. М., 1971. Кнебель М. О.

М., 1971; Ленин В. И. О литературе и искусстве. М., 1986. Маркс К. и Энгельс Ф. Об искусстве. В 2-х т. М., 1976. Материалы XIX Всесоюзной партийной конференции КПСС. М., 1988. Материалы XXVII съезда КПСС. М., 1986 Оснрс Ю. А. Вопросы драматургии в наследии Станиславского. М., 1953. Поляков М.Я. Теория драмы, поэтика. – М., 1980 Сахновский-Панкеев В. А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. Л., 1969. Туманов И. М.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *