Литературное Чтение 1 Класс Школа России скачать

Литературное Чтение 1 Класс Школа России скачать

Прочитай сказку, обращая внимание на знаки препинания. Определи, с какой интонацией ты будешь читать. Продолжи рассказывать сказку по памяти. Прочитай имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке. Как заканчивается сказка? Каких героев в ней не хватает? В чём отличие этой сказки от известной тебе народной сказки? Сравни героев, события, которые происходят, окончания сказок. Какой конец сказки можешь предложить ты? Придумай свой вариант сказки. Подумай, можно ли эту сказку закончить словами: «Всё хорошо, что хорошо кончается». Разыграйте с друзьями по ролям один из эпизодов сказки. Какая из пословиц подходит к сказке «Теремок» Е. Чарушина? ^ В тесноте, да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен. о 37 Рукавичка Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: — Тут я буду жить. А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живёт? — Мышка-поскребушка. А ты кто? — А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня! — Иди. Вот их уже двое. Бежит зайчик, подбежал к рукавичке, спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живёт? — Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня! — Иди. Вот их уже трое. Бежит лисичка: — Кто, кто в рукавичке живёт?^ — Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто? 38 — А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидят.

✗ Важно
Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живёт? — Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто? — А я волчок — серый бочок. Пустите и меня! — Ну уж иди! Влез и этот — уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись — бредёт кабан. — Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт? — Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто? — А я кабан-клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота! — Тебе и не влезть! — Как-нибудь влезу, пустите! — Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затреидали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт: — Кто, кто в рукавичке живёт? — Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто? 39 — Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медве-дюшка-батюшка. Пустите и меня! — Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. — Да как-нибудь! — Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того и гляди, разорвётся. А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит: лежит рукавичка и пошевеливается. 40 Собачка тогда: «Гав-гав-гав!» Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку. I Назови действуюидих лиц сказки.

Ответь на вопросы и попробуй пересказать сказку. • Как начинается сказка? • Кто за кем появляется в сказке? • Кто был последним? • Пустили звери медведя в рукавичку? • Кто испугал зверей? Б1 Сравни сказки: русскую народную «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похожи? Чем различаются? • Название; • главные герои; • содержание сказки; • конец сказки. Б Обсудите с другом смысл пословиц. Придумайте небольшой рассказ на тему одной из пословиц. о Не учись разрушать, а учись строить. Сила сломит всё, а ум — силу. ~ ^ л 1 41 Г Загадки Найди и сравни загадки с одинаковыми отгадками, ■г * * * Круглолица, белолица, Во все зеркала глядится. По небу, как по льду. Катается. * * * По синему небу Тарелка плывёт. * * * Весной веселит. Летом холодит. Осенью питает. Зимой согревает. * * * Летом шубу надевает, А зимой её снимает. * * * Не огонь, а жжётся. * * * Какую траву слепой знает? 42 * * * Ползун ползёт, Иглы везёт. * * * Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. * * * Кто родится с усами. Но с закрытыми глазами? * * * Маленький, усатенький. Мохнатенький, Со спинкой полосатенькой. * * * Молоко пьёт, песенки поёт, чисто умывается, а с водой не знается. В каждой загадке определи слова, которые помогли тебе её отгадать. О чём эти загадки? Прочитай сначала все загадки о еже, потом — о котёнке. Раздели загадки на группы. Какие группы получились? Составь самостоятельно загадку о кошке или еже. Обрати внимание на особенности предмета. (Какой? Что делает?

Учебник Литературное чтение 1 класс Климанова Горецкий Голованова часть 1

На кого похож?) 43 г \ 1- Песенки Идёт матушка-Весна, Отворяй-ка ворота. Первым март пришёл — Белый снег сошёл. А за ним и апрель Отворил окна и дверь. А уж как пришёл май, Солнце в терем приглашай * * * Иди, весна, Иди, красна. Принеси ржаной колосок. Овсяной снопок. Большой урожай В наш край. ГВ Чем похожи эти песенки и чем различаются? Определи слова, которые помогают представить Весну как живого человека. БЗ Обсудите с другом, как нужно их читать (напевно, протяжно, громко, ритмично). Какое настроение нужно передать? Выучи наизусть одну песенку и прочитай её друзьям или родителям.

Потешки — Кисонька-мурысенька, Где была? — На мельнице. — Кисонька-мурысенька, Что там делала? — Муку молола. — Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? — Прянички. — Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? — Одна. — Не ешь одна! Не ешь одна! — [де ты, брат Иван? — В горнице. — А что делаешь? — Помогаю Петру. — А Пётр что делает? — Да на печи лежит.

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, обучение грамоте — чтение) УМК «Школа России»

Предлагаемое учебное пособие содержит образцы выполнения всех заданий и упражнений из учебников «Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. — 2-е изд., дораб. — М. : Вентана-Граф, 2012», «Литературное чтение : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / [авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. — 6-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2012».

Инфо
Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014).

Литературное чтение. 1 класс. Учебники, учебные и методические пособия

Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

Литературное чтение. 1 класс. Школа России.

Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *