Латфуллин Теория Организации скачать

Латфуллин Теория Организации скачать

Смотреть, читать и скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную и электронную книгу по лучшей цене со скидкой: Теория организации. Автор: Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. 2004. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061100 Менеджмент организации, 061000 Государственное и муниципальное управление. Настоящий учебник представляет версию изложения классического курса «Теория организации» для экономических ВУЗов и специальностей. Учебник соответствует учебной программе и государственному образовательному стандарту РФ этой дисциплины.

Книга будет интересна не только студентам ВУЗов, но и работникам органов исполнительной, законодательной и региональной власти, руководителям предприятий и менеджерам разных уровней.

Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. Настоящий учебник представляет версию изложения классического курса Теория организации для экономических вузов и специальностей. Учебник соответствует учебной программе и государственному образовательному стандарту РФ этой дисциплины.

Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации

Теория организации как самостоятельная область знаний органич­ но сформировалась и конструктивно выделилась из содержания са­ мых разнообразных научных направлений и дисциплин При этом все области знаний, направления и научные школы прежде всего исследо­ вали именно организацию соответствующих объектов, и уже этим вне­ сли свой вклад в формирование единых организационных начал об­ щей системы познания. Такое положение объективно обусловило и обеспечило выделение изучения организационных основ сбора инфор­ мации, научных исследований и практической деятельности человека в область фундаментальных знаний, становление и развитие самосто­ ятельной науки организации. У истоков организационной науки стояли такие известные отечест­ венные ученые, как А. Богданов, А. Гастев, О Ерманский, П. Кержен­ цев, Н. Кондратьев, И. Степанов, П. Сорокин. Они выделили в качестве самостоятельного предмета исследования единую, всеобщую природу объективной и субъективной организации, обосновали ее значение в познании мироздания. Вместе с тем их научные труды не только вошли существенным вкладом в формирование и становление основ теории организации, но и отразили широкий спектр разнообразия отечест­ венных концепций и научных взглядов на состав, содержание и пост­ роение всей организационной науки. Фундаментальный вклад в формирование и развитие системного представления теории организации внесли труды виднейших зарубеж­ ных ученых: Л. Арвика, М. Вебера, Г. Гантта, Л. Гилберта, П. Друкера, У.

Внимание
Лоуренса, Д. Муни, У. Оучи, А. Рейли, Т. Парсона, Ф. Тейлора (США), А. Файоля, Д. Хааса. Работы этих и многих других исследова­ телей позволили выделить и обосновать теорию организации в каче­ стве фундаментальной области знаний, определить ее место и роль в системе современных наук. Эти исследования стали эффективной основой для разработки и по­ строения современных организационных концепций. На кафедре тео­ рии организации и управления Государственного университета управ- Введение 9 ления разработка проблем теории организации и их интеграция в курс единой дисциплины начались с 1970-х гг. Особенно активно, последо­ вательно и плодотворно разрабатывал теоретические основы организа­ ции доктор экономических наук, профессор кафедры Ярослав Василье­ вич Радченко. Его подходы, идеи, положения и научные взгляды были использованы авторами в работе над материалами учебника. Настоящий этап становления теории организации характеризуется не только выделением самостоятельной дисциплины, но и ее позици­ онированием в системе современных знаний. Это обусловливает не­ обходимость определения места и роли данной науки в процессе по­ знания, ее организационно-методического значения для обоснования, совершенствования и развития теоретических исследований и прак­ тических действий. Теория организации последовательно и подробно рассматривает свя­ зи, зависимости, позиционирование, классификацию, структуру объек­ та, процедуры его формирования, функционирования и развития.

Этим обусловлены применение графических методов исследования, спосо­ бы представления и подачи материала в учебнике. Они позволяют на­ глядно отразить состав, содержание, соотношение и взаимодействие рассматриваемых элементов в виде рисунков, схем, графиков, таблиц, контрастно раскрывающих осваиваемый материал и устойчиво запо­ минающихся обучающимися. Изложение текста широко и разнооб­ разно корреспондирует с содержанием таких графических объектов, ориентируя обучающегося на систематическое обращение к ним. Этот подход делегирует выполнение многих задач непосредственно студен­ ту и требует от него значительного внимания и участия при изучении курса. Современные методики обучения все чаще опираются на интерак­ тивные основы построения и сопровождения учебного процесса, что объясняется не только качественно новым уровнем требований к со­ держанию материала, но и необходимостью его оперативного расши­ рения, обновления и модернизации. Эту задачу в ходе освоения мате­ риала учебника призваны решать анонсы, аннотации, дефиниции, вопросы, выводы, иллюстрации, положения, правила и другие формы обозначения опорных точек и позиций изложения материала, оформ­ ленные в виде фигур, рамок, выносок и полужирных шрифтовых вы­ делений.

Введение 10 Анонс приводит краткий перечень ключевых слов и основных положений, определяющих воз­ можность четкой ориентации обучающегося в использовании потенциала современных информационно-образовательных систем; кратко характеризует состояние проблемы и отсылает обучающегося к источнику кон­ кретной информации по ней для самостоя­ тельного освоения и применения; С Вопрос Вывод Дефиниция Иллюстрация Положение Правило Ситуация выделяет ключевое, проблемное положение рассматриваемого контекста с целью его со­ вместного анализа и разрешения; выделяет и формулирует основополагающее следствие из рассмотренного материала, по­ зволяющее выстроить логику его восприятия и применения; констатирует формулировки и выделяет при­ роду определений для их более точного осво­ ения, сопоставления с другими понятиями и однозначного использования в работе над последующим материалом; приводит название возможных примеров, определяя направление поиска и исследова­ ния конкретного выражения, которое позво­ лит обучающемуся наглядно и образно по­ нять и запомнить материал; выделяет подход, существенное основание, ответ на вопрос, предполагающий опору на него в дальнейшем исследовании; подчеркивает существенные связи и зависи­ мости, устойчиво сложившиеся или выде­ ленные на основе анализа представленного материала; представляет интерактивный сценарий фор­ мирования и разрешения проблемы, обеспе­ чивающий комплексное освоение отдельных положений программы в динамике.

Правило Положение Дефиниция Вывод Переход\ к следующей \ теме у Использование Ингернот-pecypcos информационно-образовательной среды Каждая глава учебника завершается информационно-методическим блоком, предлагающим проведение контрольно-аналитических меро­ приятий по освоению изложенного в ней материала. Содержание при­ водимых заданий ориентирует обучающегося на ключевые моменты понимания представленного материала, разбор, анализ и обсуждение которых самостоятельно, в малой группе или на аудиторном занятии обеспечат их более эффективное освоение. Состав заданий имеет от­ крытую векторную структуризацию, позволяющую развивать его в хо­ де адаптации проведения учебного процесса к уровню подготовки обу­ чающихся.. Такой подход открывает перспективу более эффективного использования материала учебника на основе современных информа­ ционных технологий. В блоке приводится систематизированная корреспонденция с со­ ответствующими адресами информационно-образовательной среды, позволяющая использовать в учебном процессе разнообразные ин­ тернет-ресурсы. Здесь же содержится традиционный перечень допол­ нительной литературы по теме, самостоятельное и более подробное ознакомление с которой позволит обучающемуся всесторонне рас­ смотреть и усвоить материал. 12 Введение В конце учебника приводятся основные понятия, использовавшие­ ся в изложенном материале, систематизированные в едином глосса­ рии, облегчающем свободный поиск конкретного термина.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *