Л Н Толстой Сочинение Отрочество

Л Н Толстой Сочинение Отрочество

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. В них он видел идеальных людей, еще не испорченных пороками и передрягами жизни. Этим чистым, первозданным светом озарено начало его знаменитой трилогии “Детство. Отрочество. Юность”. Главный герой трилогии Николенька Иртеньев просыпается оттого, что Карл Иванович ударил над ним хлопушкой и на его голову упала муха. Это очень рассердило мальчика, и он отчужденно и холодно начинает анализировать поведение своего наставника. Даже его халат, шапочка и кисточка кажутся Николеньке противными. Но Николенька очень добрый мальчик, и его отношение к наставнику быстро меняется в хорошую сторону. Раздражение внезапно разбуженного человека проходит, уступая место более естественному для мальчика состоянию любви и благодарности к учителю.

Инфо
Сам автор выступает здесь в роли психолога. Он скрупулезно исследует поведение ребенка в различные моменты его жизни. Другой эпизод с Николенькой внешне не связан с первым, но внутренняя психологическая связь усматривается. Николенька возвращается с охоты и решает нарисовать все, что он видел за прошедший день. Но так как у него была только синяя краска, он очень живо изобразил синего мальчика верхом на синей лошади и синих собак. У мальчика прекрасное настроение, он любуется своими синими творениями, но вдруг ему в голову приходит мысль: а бывают ли синие зайцы? Спросив об этом у отца и получив утвердительный ответ, Николенька нарисовал синего зайца, но переделал его в синий куст, а из куста сделал синее дерево, потом вместо дерева — облака и так далее. Все это в конце концов разозлило его, и он порвал рисунки. Почему возникло на этот раз раздражение? Ведь сначала мальчик нарисовал синих собак, и они ему понравились. Все просто: когда мальчик отдавался творческому процессу, ни о чем не думая, перед ним не вставало никаких вопросов, но только он начал исследовать творческий процесс, как сразу же возникло раздражение. Толстой как бы говорит, что непосредственность живого чувства всегда гармоничнее холодного, рассудочного отношения к жизни. Детям непосредственность присуща от рождения, но по мере взросления этот дар у многих людей пропадает. Толстой часто обращается к анализу этого момента.

Например, когда он описывает детские игры, происходит похожая ситуация: дети сели на землю и, вообразив, что они плывут на лодке, стали “грести”. Лишь брат Николеньки Володя сидел неподвижно. Когда ему сделали замечание, он сказал, что это все ерунда и что от того, больше или меньше они будут махать руками, ничего не изменится. Вроде бы Володя был прав, но согласиться с ним — значит испортить всю игру. Глава заканчивается так: “Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что же тогда останется?” Действительно, холодный рассудок показывает, что синих зайцев не бывает, что, сидя на траве и размахивая руками, никуда не уплывешь, а шапочка и халат Карла Ивановича и в самом деле не так уж привлекательны. Но в любви, доброте и фантазии есть истина, украшающая нашу жизнь.

«Детство, отрочество и юность (по творчеству Л. Н. Толстого)»

Я заметил, что маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке помогают ему преодолеть различные временные отрицательные эмоции, как, например, в случае с мухой.

После выхода второй части трилогии — “Отрочество” Н.Г.Чернышевский писал: “Чрезвычайная наблюдательность, тонкий анализ душевных движений, отчетливость и поэзия в картинах природы, изящная простота — отличительная черта таланта графа Толстого”.

Произведение Толстого «Отрочество» и его анализ – это одна из частей автобиографической трилогии Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Здесь мы видим продолжение жизни рассказчика Николеньки Иртеньева. В отличие от «Детства», в произведении затрагивается период отрочества и начинается он в возрасте четырнадцати лет. Теперь Николай живет в Москве, в доме бабушки, куда он с семьей переезжает после смерти матери.

Бабушка сильно страдает после потери дочери и не занимается внуками, не занимается детьми и отец, который по натуре легкомысленный, да еще и игрок. Анализируя повесть Толстого «Отрочество», мы видим, что воспитанием детей занимается гувернер Карл-Иванович, которого по просьбе бабушки уволили, а на его место взяли утонченного французского камердинера, с которым у Николеньки не сложились отношения.

Анализ произведения Отрочество Толстого

В произведении мы видим, что главный герой в доме бабушки был одинок и с каждым днем его одиночество возрастало. Ему казалось, что он не родной, что его никто не любит. Сам по себе в подростковом возрасте парень робок, неуверенный, считает себя уродливым. Он часто проводит время наедине с собой, со стороны наблюдает за окружающими и часто размышляет о жизни. По своей душевной доброте он поспособствовал женитьбе горничной Маши и слуги Василия, хотя Николай и сам был влюблен в Машу, но о чувствах боялся признаться.

После смерти бабушки Николай с семьей продолжает жить в ее доме, который перешел по наследству к сестре. Николай готовится к поступлению в институт и находит себе друга в образе Нехлюдова, который часто приходил к Володьке – брату Николеньки.

Москву, но и внутренние. Он окружающий мир воспринимает по-другому, раздумывает о смысле происходящего. Здесь показаны сложные отношения героя со взрослыми.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *