Использование Интерактивной Доски в Учебном Процессе

Использование Интерактивной Доски в Учебном Процессе

В нижней части экрана приведена коллекция рисунков, изображающих разнообразные варианты углов, среди которых есть и рисунки-«ловушки», неудовлетворяющие определениям вышеперечисленных углов. Учащимся, работающим у доски, необходимо выделить выбранный рисунок, переместить в соответствующую область и обосновать свои действия через проговаривание определения выбранного угла.

Аналогичным образом был построен фрагмент другого урока, закрепляющий понятия тупого, острого, прямого и развернутого углов. Но первоначально для освоения этих понятий использовалась не технология Drag & drop, а непосредственное построение углов на доске с помощью инструмента «Линия».

Использование интерактивной доски в образовательном процессе

Эффективно сработал прием выделения фрагмента рисунка и его подписи с помощью электронного маркера на уроках информатики («устройство компьютера», «знакомство с интерфейсом различных программ»), природоведения («строение вулкана»), истории и географии при работе с картами и схемами.

Возможность работы с текстом как с отдельными блоками помогает учителям русского и иностранного языков при его разборе или анализе. Меняя порядок слов в предложении можно добиться максимальной наглядности при построении, например, вопросительного предложения или конструировании нового. Этот же прием применяется для эффективного изучения тем по словообразованию. Учителя-словесники успешно используют электронные заготовки текстов для выполнения большого количества упражнений по расстановке знаков препинаний.

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Структура урока всегда остается та же — неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, — при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу.

Интерактивные доски — не просто электронные «меловые» доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.

Использование интерактивной доски в учебном процессе

Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Многие преподаватели признаются, что стали планировать занятия на интерактивных досках вместе с коллегами со своей кафедры, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *