Экспонат Номер Борис Васильев Сочинение

Экспонат Номер Борис Васильев Сочинение

Б. Васильев — рассказ «Экспонат №…». В этом произ­ведении автор ставит проблему исторической памяти и детс­кой жестокости. Собирая реликвии для школьного музея, пи­онеры крадут у слепой пенсионерки Анны Федотовны два письма, полученные ею с фронта. Одно письмо было от сына, второе — от его товарища. Письма эти были очень дороги ге­роине.

Важно
Б. Васильев — рассказ «Экспонат №…». В этом произ­ведении автор ставит проблему исторической памяти и детс­кой жестокости. Собирая реликвии для школьного музея, пи­онеры крадут у слепой пенсионерки Анны Федотовны два письма, полученные ею с фронта. Одно письмо было от сына, второе — от его товарища. Письма эти были очень дороги ге­роине. Столкнувшись с неосознанной детской жестокостью, она потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Ав­тор с горечью описывает чувства героини: «Но было глухо и пусто. Нет, письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шка­тулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». Письма же оказались в запаснике школьного музея. «Пионерам вынесли благодарность за ак­тивный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про запас, то есть попросту сунули в долгий ящик. Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…». Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».

  • краткое содержание экспонат номер
  • экспонат номер краткое содержание
  • сочинение по рассказу экспонат номер

Экспонат № — Краткое содержание

Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта.

Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.

Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

Выписать из стихотворения «зелёный шум» параллелизмы, повторы, «постоянные» эпитеты, «перехваты», уменьшительно и ласкательные имена.

Произведение Бориса Львовича мне очень понравилась, оно несет в себе глубокий смысл, который можно понять только внимательно вчитываясь в текст и пронося через себя каждую написанную строчку. Над этим произведением невозможно было не плакать: даже самые первые строки начинались с того, что молодой парень уходит на фронт, а его мать — Анна Федотовна- не может его толком проводить и еле держится на ногах, не веря в происходящее. После обрадовало лишь то, что пришло письмо от сына, где он писал, что с ним всё хорошо, и он воюет, как все. Кажется, что с этим письмом зажегся огонёк надежды, что сын Игоря еще жив, и, возможно, скоро придет домой к своей любимой матери. Но, случилось то, чего больше всего боялись: пришло письмо от товарища Игоря, в котором говорилось, что он мертв.

В эту новость совершенно не хотелось верить. Мне хотелось думать, что это ошибка, что в роте было два Игоря, и просто перепутали адреса, но это было совершенно не так. Позже ещё пришла похоронка. Анна Федотовна сильно плакала, а я вместе с ней.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *