Двигатель Уд 15 инструкция

Двигатель Уд 15 инструкция

В 1967 году модельный ряд моторов Ульяновского моторного завода был расширен агрегатами на базе двигателей ЗАЗ-966. Одним из моторов на основе двигателя «Запорожца» стал одноцилиндровый четырёхтактный УД-15.

С 1952 года на производственных мощностях завода началась сборка семейства унифицированных двигателей УД с различной кубатурой и мощностью. Основной сферой применения таких двигателей является привод генераторов в переносных электростанциях, а также различной сельскохозяйственной, строительной или дорожной техники.

Такая мощность достигается при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора. На практике двигатель УД-15 работает под управлением ограничителя оборотов и развивает долговременную мощность не более 4 сил. На фото ниже — генераторная станция с одноцилиндровым двигателем.

Вторым двигателем нового семейства стал более крупный двухцилиндровый УД-25. Мотор при рабочем объеме 0,490 литра имеет долговременную мощность около 8 сил. Конструктивно двигатель УД-25 максимально унифицирован с одноцилиндровым собратом. Одной из особенностей двигателей стала схема привода распределительного вала, при которой шестерни размещены непосредственно внутри картера. На фотографии ниже — двухцилиндровый УД-25.

  • мотоблоки,
  • бензиновые электрические станции,
  • тракторы (минитракторы),
  • мотопомпы,
  • моторные лодки,
  • прочее…
  • Степень сжатия: 6.
  • Топливо для двигателя УД-15: бензин А-76, А-91 по ГОСТ 2084-77 (возможна доработка мотора для работы на 92 бензине).
  • Подача бензина: топливный насос диафрагменного типа.
  • Карбюратор: К-16М.
  • Воздушный фильтр: инерционно-масляный с фильтрующим элементом.
  • Объем масляной ванны воздушного фильтра: 0,07 л.
  • Масло для мотора УД-15: выше +5°C – дизель М-10Г2, М-10В2, авто АСЗп-10; ниже +5°C – дизель М-8-В2, М-8-В1, авто АСЗп-10.
  • Очистка масла: неполнопоточный центробежный фильтр.
  • Рабочее давление масла в двигателе: 1,5-5 кг/см2.
  • Проверка давления масла: шток-указатель.
  • Мото-ресурс: до 3000 часов.
  • Расход смазки: не более 10 г/(л.с.*ч)
  • Свечи зажигания на УД15: А10Н (CH200) или CH302A.
  • Регулировка объема воздуха для охлаждения: шторки на крышке маховика-вентилятора.
  • Регулировка оборотов: автоматом центробежным регулятором оборотов.

Иногда двигатель оснащали дополнительным оборудованием (например, электростартером или зубчатым маховиком), в результате чего появилась модификация УД-15г. Ее особенностью является фланцевый переходник, через который мотор соединяется с питаемым агрегатом (к примеру, с электрогенератором).

В магазинах сейчас не продают мотор УД15, его можно купить «бу» или с хранения (т.е. практически новый). Стоимость двигателя УД-15 во многом зависит от состояния и года выпуска ДВС: например, агрегаты 60-х годов можно найти за 3-3,5 тыс. руб., 70-80 годов – 4-5 тыс. руб.

Можно встретить предложения о продаже по сути новых моделей – купить двигатель УД-15 с консервации можно в среднем за 15000-16500 руб. В основном это агрегаты 70-80-х гг.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *