Библейские Комментарии Отцов Церкви скачать

Библейские Комментарии Отцов Церкви скачать

Из четырех Евангелий, входящих в канон Нового Завета, наиболее читаемы в патриcтическую эпоху были сочинения Матфея и Иоанна, и поэтому к ним было составлено наибольшее число комментариев. Кроме того, Евангелие от Матфея начало использоваться в литургической практике ранее текста Иоанна. Поэтому не будет преувеличением сказать, что верующие, жившие в период с конца первого по конец второго века получали представление о словах и жизни Христа прежде всего на основании этого текста.

+ Важно
Уже Дидахи, в конце первого столетия, демонстрирует непосредственное знакомство с этим Евангелием, и всего несколько лет позднее автор Послания Варнавы цитирует его как боговдохновенное Писание: «чтобы не случилось, как было написано, что многие из нас званы, но немногие избраны» (Послание Варнавы 4:14; см.

Церковная история 3.39.16). С течением времени использование этого Евангелия становится все более частым, в чем проявляется рост интереса к словам и делам Иисуса, в особенности к Нагорной проповеди.

Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII вв.

Иустину мы обязаны самым ранним описанием обряда евхаристии, которое было составлено им в период пребывания в Риме (Первая апология 67), и мы можем быть уверены в том, что среди «воспоминаний апостолов», о чтении которых за богослужением он упоминает, было и Евангелие от Матфея. Спустя несколько десятилетий, около 190-го года, формируется кафолический канон Нового Завета, в котором Евангелию от Матфея (к тому времени широко распространенному не только среди православных, но и у еретиков-гностиков) отводится первостепенное значение, и оно поставлено первым среди четырех Евангелий.

Соответственно, он регулярно цитирует Евангелие от Матфея, наряду с другими книгами, в качестве боговдохновенного Писания, стоящего на одном уровне с Писанием Ветхого Завета.

Основные тексты, содержащие истолкование на Евангелие от Матфея и комментарии на него

Все, кто интересуется толкованиями Библии, будут рады публикации многотомной серии раннехристианских комментариев на Писание, с помощью которой становятся доступными идеи многих отцов Церкви относительно важных мест Библии и апокрифов.

Инфо
Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков знакомит читателя с представителями классической христианской экзегезы, оказавшими решающее воздействие на формирование богословской, литургической и духовно-нравственной жизни христианского мира.

Цель Библейских комментариев отцов Церкви и других авторов I-VIII веков — возрождение интереса к классической христианской экзегезе, помощь в изучении Священного Писания мирянам, которые желают размышлять о нем вместе с ранней Церковью, и побуждение христианских историков, библеистов, богословов и пастырей к дальнейшим исследованиям раннехристианской экзегетики.

Хронологические границы комментариев, включенных в данную серию, простираются от конца ветхозаветной эпохи до конца эпохи вселенских соборов, от Климента Александрийского до Беды Достопочтенного и Иоанна Дамаскина.

Довольно часто мы слышим вопросы о том, как следует изучать священные тексты под руководством великих умов древней Церкви. Наша серия подготовлена с учетом данного интереса и предназначена главным образом для рядовых читателей без профессиональной подготовки в областях библеистики, истории Церкви или патристики, но имеющих желание регулярно изучать как буквальный смысл, так и богословскую мудрость и нравственное значение Писания, взяв за основу опыт ранней Церкви.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *