Айхенвальд Силуэты Русских Писателей скачать

Айхенвальд Силуэты Русских Писателей скачать

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Силуэты русских писателей. Том 1» Юлий Айхенвальд бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Силуэты русских писателей» – одна из наиболее широко известных книг российского литературного критика Юлия Исаевича Айхенвальда (1872—1928 гг.). В сборник, объединенный этим названием, вошли критические статьи, печатавшиеся в литературных и политических периодических изданиях. В работах дан исторический обзор русской художественной литературы XIX – начала XX вв. Своей исходной точкой зрения автор определяет мистико-религиозное представление о художнике, считая, что «литература не может быть предметом точной науки». Айхенвальд придерживается субъективной дороги монографического характера, используя метод «в силу которого прежде всего и после всего, через непосредственное сопереживание и сочувствие, изучается каждый писатель в своей внутренней отдельности и единоличности». .

Силуэты русских писателей. Том 1

В данном издании рассматривается творчество К.Н. Батюшкова, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, Ивана Бунина, Валерия Брюсова и др.

Берлин: Слово, 1923. 304 с. Юлий Айхенвальд относится к числу наиболее интересных и известных литературных критиков 1910 1920-х годов, чему способствуют оставленные им яркие и импрессионистские портреты многих выдающихся русских писателей и поэтов.

Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. Книга 1

Юлий Айхенвальд относится к числу наиболее интересных и известных литературных критиков 1910–1920-х годов, чему способствуют оставленные им яркие и импрессионистские портреты многих выдающихся русских писателей и поэтов. По мнению многих современников (Ф. Степуна, Б. Зайцева, С. Франка и др.), у Айхенвальда нередко встречаются меткие характеристики и эстетические оценки художественных произведений и их авторов; В. Ф. Ходасевич, расходясь с эстетическо-философскими установками Айхенвальда, считал его «в высшей степени объективным» критиком текущей литературы.

Инфо
Настоящий сборник представляет собой четвертое издание полного собрания заметок Айхенвальда, до того увидевших свет как три выпуска одноименной публикации. В предисловии автор сообщает, что в новом варианте в целях сохранения хронологической последовательности были изъяты и будут перенесены в первый том статьи о «старых» писателях (Гаршин, Короленко, Чехов), но при этом в него вошел ряд новых этюдов (в частности, об Ахматовой, Блоке, Гумилеве и др.).

История художественной литературы не имеет своего философа, который подчинил бы эволюцию ее содержания каким-либо определенным законам и уловил внутренний смысл ее развития.

Небольшая страница, вписанная в русскую литературу Щербиной, во многих отношениях напоминает собою антологию Майкова и лишь слабее ее в той степени, в какой и сам автор уступает дарованием певцу „Трех смертей“.

История художественной литературы не имеет своего философа, который подчинил бы эволюцию ее содержания каким-либо определенным законам и уловил внутренний смысл ее развития. В прихотливой смене идей, сюжетов и настроений, отличающей индивидуальное словесное творчество, не подмечены сколько-нибудь точно и доказательно господствующие и необходимые линии, и до сих пор только призрачными, а не реальными нитями связаны литературные факты с общественной средой, с особенностями исторического момента, со всею совокупностью культуры вообще.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *