Административное Право Шпаргалки Кратко

Административное Право Шпаргалки Кратко

Регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, полномочия и взаимоотношения с другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями и гражданами.

! Инфо
Определяют правовое положение граждан, местных органов самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных формирований в сфере управления.

Управление обусловлено наличием субъекта и объекта управления, между которыми существует прямая (команда) и обратная (информация о выполнении или невыполнении команды) связь.

Исп власть – это деят-ть по управлению гос-вом и общ-ом, подчиненная контролю со стороны др ветвей власти (зак и суд) и состоящая в в осущ спец созданными органами гос. власти особых функций и установленной законом компетенции.Признаки исполнительной власти: 1. Самост-ть и взаимосвязь с зак и суд ветвями гос вл. 2. Подконтрольность зак-ой и суд-ой ветвям гос вл. 3. Осущ-ся спец гос органами и органами мест самоупр, имеющими в установленном нормативном порядке компетенцию.4. Это подзаконная власть, т.е. ее организация и функции должны основываться на нормах Конст РФ, фед закона и иных нпа.5. Организующая деятельность и реализация властных полномочий. 6. Применение норм админ принуждения. 7. Подготовка и издание правовых актов управления. 8. Правоприменительная и охранительная деят спец. органов и должностных лиц (гос и мун служащих). Содержание исп вл составляет исполнительно-распорядительная деят-ть по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни гос-ва.

Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять админ-ое принуждение.

Осн формами этой исп-расп деят явл-ся: издание прав-х актов управления; использ распоряд-х и контрольных полномочий; закл-е адм-х договоров; проведение организационных мероприятий.

По своему назнач оно не что иное, как гос деят-ть, в рамках кот практически реализуется ИВ. ГУ практически осущ-ся и в рамках системы гос власти, базирующейся на началах разделения властей. Свой реальный хар-р ИВ приобретает в деятельности особых звеньев гос аппарата, именуемых исп органами, а по существу являющимися органами ГУ. Т.О. ГУ, понимаемое как исп-но – распор-ная деят-ть, не противопоставляется ИВ, понимаемой как деят субъектов этой власти.

Метод адм права – это совокуп предписывающих, запрещ-х и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения. Харак-ка адм-прав метода: 1) представляет собой определенное соотнош средства предписания, запрета и дозволения; 2)наиболее присущи правовые средства распорядительного типа; 3)чаще всего представляет одностороннее волеизъявление одного из участников регулируемого отношения;4)не исключает использ диспозитивных средств; 5)отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отно.

Изучая практику применения административно-правовых норм, можно оценивать их эффективность, выявлять пробельность в законодательстве и дефекты в юридической технике.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *